А когда закончилась эпоха игровых серверов?

Вот тут внезапно наткнулся на несколько популярных онлайн игрушек, и обратил внимание, что большинство онлайна поддерживается за счет мощностей официальных серверов разработчика/продавана. Также много бабла собирают с концепции free — to — play. Неужели частные игровые сервера поднятые «по фану», либо с целью заработать на донате, уже никому не нужны?

Помню в далеких 2008 … 2009х гг. были популярны CS 1.6/Source, TF, Lineage … еще что-то было, а потом появился Minecraft и взорвал мозги школьникам, да и всем остальным тоже, мне казалось тогда в него играли все в определенный период. Разные люди разворачивали серваки, кто-то покупал дорогие и труднодоступные на тот момент дедики, а кто-то на слабеньком ноутбуке. Сегодня со смехом вспоминаются моменты, когда на какой нибудь сервер заходил 3й человек и все начинало лагать до слайд-шоу)

Т.е. сейчас игрок, покупая гаму, не будет заморачиваться с поиском сервера и его постоянным отслеживанием, он просто нажимает «Играть». Там же и бесплатные онлайн игры, только теперь издатель концентрирует весь возможный донат на себе. Пока писал пост заметил, что тот же CS:GO в стиме стал бесплатным … нахер я его покупал? В общем ребята знают в каком направлении выгодно двигаться.

Вот мне и стало интересно, есть те кто держат свои сервера с какой то целью? Или эпоха все же ушла?